В каких случаях проводится обследование
Плановое комплексное обследование рельсовых крановых путей проводится при:
- установке на рельсы новой грузоподъемной установки. При этом экспертизе подлежат как уже эксплуатируемые, так и только установленные пути;
- эксплуатации конструкций в течение трех лет после первичного осмотра. Кроме этого возможно также проведение внеочередных проверочных мероприятий:
- по требованию Ростехнадзора. Выполняется в случаях, когда выявлены угрожающие безопасной эксплуатации спецтехники дефекты рельсовых путей;
- после пожаров, ураганов, наводнений, землетрясений или других стихийных бедствий, вследствие которых параметры и технологические свойства конструкций нарушены;
- по инициативе владельца грузоподъемной спецтехники или рельсовых конструкций.
Каждое последующее обследование определяется условиями эксплуатации, типом и функциональным назначением кранового пути.
Для чего проводят обследование: цели и задачи
Главная задача исследовательских мероприятий – оценка соответствия конструкций действующим стандартам и нормам на предмет их безопасности.
Цели обследования рельсовых путей условно можно разделить на три группы:
- Проверка на предмет наличия: проектно-конструкторской документации на монтаж и содержание путей; лицензий на осуществление производственной деятельности; специализированного оборудования для оценки крановых путей в процессе их эксплуатации, правильно ли выполнено службой технического надзора составление паспорта кранового пути.
- Установление соответствия крановых путей на правильность устройства конструкций, соответствие их госстандартам и другим нормативным документам, соответствие воспринимаемых динамических нагрузок и воздействующих климатических факторов величинам, указанным в технической документации.
- Оценочные мероприятия на полноту и качество проведения профилактических процедур в ходе эксплуатации путей, устранение выявленных ранее неисправностей, выполнения строительно-монтажных работ.
Проводящая обследование крановых путей мостовых кранов комиссия часто сталкивается с ситуацией, когда по каким-либо причинам отсутствует проектная документация на рельсовые конструкции. Как правило относится это к сооружениям, устройство которых осуществлялось до 2000-х годов, поскольку архивы на многих предприятиях попросту были ликвидированы. В таких случаях проверяется соответствие конструкций действующим правилам, госстандартам, РД и другим документам.
Этапы экспертных обследований
Мероприятия по исследованию кранового пути состоят из следующих этапов:>
- Проверка функционирования системы, обеспечивающей организацию эксплуатации путей, проведение профилактических мероприятий и своевременное устранение неисправностей.
- Проверка состояния и комплектации техдокументации на сооружение. Проверяется наличие технической информации о рельсовых конструкциях, составление паспорта тупиковых упоров и крановых путей.
- Поэлементное обследование сооружений. Включает проверку предназначенных для перемещения техники направляющих, промежуточных и стыковых соединений, путевого оборудования (ограничителей, тупиковых упоров, ограждений, предупредительных знаков и других видов), передающих и воспринимающих нагрузки элементов (колонн, ферм, балок, подрельсовых опор и др.), системы электроподвода.
- Оценка соединений комплектующих элементов с несущими конструкциями на их безопасность при дальнейшей эксплуатации путей.
Все выявленные в ходе проверки отклонения сравниваются с предельно допустимыми (указаны в приложении 8 ФНП «ПБ ПС»). Результаты экспертизы оформляются в виде акта, обязательно составляется ведомость дефектов (если таковы обнаружены), определяются сроки и способы устранения нарушений. Все члены комиссии подписывают составленный акт, после чего он утверждается руководителем комиссии.
Дефекты, которые обнаруживают при обследовании
Полное или частичное техническое обследование крановых путей позволяет определить их фактические состояние и обнаружить дефекты сооружений. К числу наиболее распространенных дефектов принадлежат:>
- поперечные, вертикальные и горизонтальные трещины в головке, шейке или подошве рельсов;
- отслоения металла;
- смятия рельсов или неравномерный износ;
- поражение конструкций ржавчиной.
Если обнаружены трещины, смятие больше 5 мм или поражение ржавчиной подошвы или шейки более 4 миллиметров, то использовать такие пути запрещено.
Заключение
Обследование крановых путей – ответственный и достаточно трудоемкий процесс. Выполнить его качественно способны только профессионалы, обладающие опытом и знаниями принципов работы таких сооружений.
Если у вас возникла необходимость провести техническое обследование кранового пути подъемных сооружений в Екатеринбурге, доступные по цене профессиональные услуги предлагает «Бюро Технических Экспертиз». Специалисты в соответствии действующим правилам проведут все проверочные мероприятия, при выявлении дефектов установят причины их возникновения, составят оценочный акт о техническом состоянии крановых путей.
Для заказа услуги вы можете позвонить по телефону +7 (343) 289-62-61 или оставить заявку на нашем сайте.