Университеты, школы, детские сады и другие учебные учреждения относятся к объектам социальной значимости. Для строительства и реконструкции зданий внедряются комплексные программы. Проводится проектирование образовательных учреждений, чтобы объект соответствовал нормативным документам и эксплуатационным требованиям.
Под проектированием подразумевается разработка и внедрение проекта. Основной целью мероприятия считается создание образовательной среды в школах, институтах, других учреждениях для комфортного учебного процесса. Объект адаптируют под новые нормы обустройства, предусматривающие безопасность и улучшение развития учеников.
Ранее построенные детские сады, школы, университеты физически и морально устарели. Здания не соответствуют новым нормативным требованиям. Реконструировать объекты начинают с проектирования, чтобы они в первую очередь отвечали санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам.
Экспертиза старых объектов – сложное и дорогое мероприятие. Трудно найти компромисс между действующим законом и устаревшими проектными решениями. Частой альтернативой служит разработка специальных технических условий. Другой способ – использование проекта повторного применения. Документ должен быть признан экономически эффективным.
Если дано разрешение на использование типового проекта, достаточно экспертизы:
Каждый учебный объект уникален. Аналоговый повторный проект не всегда подходит из-за неучтенных условий, направленных на решение задач заказчика.
Дешевле и проще реализовать проект с нуля. Вторая цель мероприятия – избавиться от повторяющихся ошибок старых проектировщиков при новом строительстве. В проектировании предусматривают мероприятия по обеспечению нормативного уровня шумности для отдельных участков. Разрабатывают схемы перемещения людей без пересечения потоков из зон разной активности.
Третья цель проектирования – обеспечение пожарной безопасности. В документации прописывают планировочные решения по эвакуационным путям. Предусматривают подъезд автомобилей спасательных служб. Продумывают эвакуационные пути для людей с ограниченными физическими возможностями.
По срокам исполнения проектирование детских дошкольных учреждений и других образовательных объектов длится в зависимости от объема работ. На подготовку эскиза уходит до 4 недель. Для более сложных действий потребуется больше времени. Услуга проектирования включает 4 этапа работ, объединяющих десятки подпунктов с мероприятиями.
На участке проводят инженерные изыскания. Результаты используют для подготовки технического задания перед разработкой проекта. Идет обсуждение архитектурной концепции. Проводят экономическое обоснование проекта. Согласуют действия, оформляют техническую документацию в службах и органах власти.
К работе привлекают руководителя проекта, маркетологов, экспертов из других областей. Определяют цели и задачи, разбивают действия на подзадачи. Изучают конкурентов, состояние рынка. Излагают детальную идею проекта. Создают представление, как будет выглядеть и функционировать будущий объект. Рассчитывают финансовые и человеческие ресурсы для реализации идеи. Вносят корректировки на основе полученных экспертных материалов.
Этап посвящен проектной документации. Разрабатывают генеральный план, где указано зонирование территории. Определяют границы участка, коммуникации, подъездные пути. Составляют поэтажные планы зданий. Занимаются техническими расчетами. Делают трехмерную модель, чтобы заказчик имел визуальное представление о будущем объекте.
Для получения разрешения на строительство проектную документацию согласовывают с органами власти, самоуправления, другими заинтересованными структурами. Технические части проекта подлежат проверке и рассмотрению. Могут выноситься решения по внесению корректировок, устранению недочетов. Если отказ не получен, после согласования пакет документов отправляют на негосударственную или государственную экспертизу.
На законодательном уровне нормы проектирования регламентированы больше 10 документами. На дошкольные образовательные организации распространяется СП 252.1325800.2016. В своде правил добавились требования к обустройству ясельных групп. Внесены данные о новых типах зданий и помещений ДОУ.
На проектирование общеобразовательных школ и зданий других учебных организаций распространяется СП 251.1325800.2016. В правилах отражены принципы разработки проектов. Разъяснены нюансы объемно-планировочных решений блоков начальных классов. Отражены требования к зонированию помещений и благоустройству прилегающих участков. Указаны меры по достижению пожарной безопасности.
Процесс охватывает разработку учебных классов, спортзалов, лабораторий, других помещений для учебы. При проектировании функционального пространства учитываются возрастные группы учащихся, инновационные технологии и методы обучения. Каждому ученику отводится нормативная площадь для комфортного пребывания в учебном заведении.
Вопрос безопасности внутри здания и на прилегающей к образовательному учреждению территории решается комплексно. Соблюдаются нормы по обеспечению пожаробезопасности. Обустраиваются эвакуационные выходы. Для учащихся с особыми потребностями здоровья предусматривают подъемники, пандусы. Территорию учебного заведения ограждают, оснащают видеонаблюдением.
Повышаются требования к экологичности и энергоэффективности образовательных учреждений. Современные здания проектируют с применением источников возобновляемой энергии. Предусматривают установку солнечных батарей. Стройматериалы применяют экологически чистые, чаще природного происхождения. Для нормативного воздухообмена предусматривают принудительные системы вентиляции с фильтрацией воздуха и рекуперацией тепла.
На стадии проектирования продумывают техническое оснащение образовательных учреждений для повышения качества обучения, получения наглядных решений. Лекции становятся менее скучные, яркие, привлекающие аудиторию. Учебные кабинеты оснащены техническими средствами, методическими материалами, новым оборудованием. Предусмотрено подключение к интернету с использованием лицензионных программ. Каждому учителю создается автоматизированное место.
Важным аспектом проектирования считаются инженерные системы. Техническим языком, это комплекс сетей, обеспечивающих жизнедеятельность людей и функционирование здания.
Проектированию подлежит:
Для повышения продуктивности процесса и уменьшения документооборота проектирование инженерных сетей целесообразно заказывать у одного подрядчика.
Дизайн неправильно считать просто красивым оформлением архитектурного объекта. Для образовательного учреждения дизайн-проект разрабатывают по особому алгоритму. Своим оформлением объект должен:
В проектировании учитывают 3 аспекта дизайна:
Интерьер и экстерьер здания проектируют с целью повышать желание к учебному процессу, настраивать подсознание к саморазвитию, новым открытиям.
Большинство ошибок проектирования связаны с человеческим фактором. Неправильные расчеты приводят к обрушению зданий, отказу работы коммуникаций. Нарушается учебный процесс. Снижается уровень безопасности.
С дня основания компания ООО «БТЭ» выполнила больше 1000 заказов на инженерные работы. Примером служит реализованный проект реконструкции здания филиала «Центра творчества» в городе Верхняя Пышма. В ходе работ обустроен второй этаж. Заменены аварийные конструкции. Усовершенствованы инженерные системы. Здание адаптировано под учебное учреждение.
Специалистами компании проведены подготовительные мероприятия. Составлено задание на разработку проекта. Сделаны чертежи и схемы. Выполнен эскизный проект. Составлена проектная документация. Рассчитаны затраты, составлена смета.
Для выбора надежного подрядчика ориентируйтесь на качественное коммерческое предложение. Важно наличие офиса с материально-технической базой и опытным кадровым составом. Портфолио выполненных проектов и отзывы клиентов помогут понять, с кем предстоит сотрудничать. Юридическая чистота подрядчика подтверждает его порядочность. Членство в СРО свидетельствует о наличии разрешения на предоставление услуг. Компания ООО «БТЭ» обладает всеми качествами успешного претендента, попадающего под критерии надежного подрядчика.